ГлавнаяТехнологияДокументыЦеныКонтактыСсылки

Технология постройки деревянных яхт и катеров.

 

Мы постараемся рассказать Вам о технологиях, применяемых при постройке наших деревянных корпусов яхт и катеров.

Мы занимаемся всем процессом постройки яхты и катера. От закупки материалов до сдачи заказа "под ключ".

Основными материалами является сосна, фанера, а также дуб.

Что хотелось бы сразу отметить:
- фанера используемая при строительстве обязательно повышенной водостойкости.
- эпоксидная смола с пластификатором, что придаёт ей эластичности.

На нашем оборудовании производится подготовка всей деталировки, в том числе и для сборки шпангоутов ("рамы" сечений корпуса). Вы их можете видеть ниже на фото (шпангоуты катера "Спутник")

 

Сборка шпангоутов на эпоксидной смоле и нерж. крепеже.

После сборки шпангоутов, они подготавливаются для установки на стапель и начинается процесс сборки корпуса. В шпангоуты врезаются стрингеры (продольные рейки) и киль. Конструкция приобретает жёсткость.

 



После того как продольный набор конструкции собран, идёт процесс "обшивки" корпуса фанерой.

 



Обшивка крепится к корпусу на эпоксидной смоле и нерж.крепеже.

После обшивки идёт процесс оклеивания корпуса стеклотканью на эпоксидной смоле (3 слоя - до привального бруса, и 1 слой - над ним), что придаёт корпусу дополнительную жёсткость и защиту от внеших воздействий.

 



Затем идёт процесс шпатлёвки корпуса. Используется "автомобильная" шпатлёвка разной фракции (начиная крупной фракцией и заканчивая "финишной").

 



Затем грунтовка и нанесение анти-скользящего покрытия (по желанию заказчика).

 









 

Ещё несколько фото в процессе сборки:

 




 

В итоге получаем крепкий, защищённый от внешних воздействий деревянный корпус яхты или катера, который прослужит Вам не один десяток лет.

 

Дерево - самый старый судостроительный материал, но это вовсе не означает, что он устарел. Этот древнейший, экологически чистый материал всегда был наиболее предпочтительным для постройки яхт.

Несмотря на широкое применение многих новых материалов, в последние годы деревянные яхты вновь стали приобретать популярность.

Пластик завоевал популяность благодаря упрощениию технологии строительства, и низкой стоимости. Однако яхта является Вашим домом (пусть даже небольшой промежуток времени), и жить в доме из стеклопластика не очень приятно. Поэтому за рубежём появилась тенденция возврата к деревянным яхтам.

По сравнению с постройкой яхт из пластика, где трудоёмкость при изготовлении ниже, высококачественная полностью клееная деревянная яхта примерно на 20% дороже хорошей яхты из стеклопластика. В последние годы все большее число покупателей готово оплатить постройку деревянной яхты, чтобы наряду с высокой долговечностью и благоприятным соотношением водоизмещения и длины иметь и другие преимущества, например эффект хорошей изоляции от шума моря.

Современные катера и яхты из пластика намного тяжелее деревянных, а лёгкие пластиковые корпуса трёхслойной конструкции ("сэндвич") могли бы конкурировать с деревянными, если бы показали приблизительно одинаковую прочность и долговечность. Многие деревянные яхты, при соответствующем уходе, ходят более 50 лет.

Дерево хотя и поглощает воду, но благодаря стойкой эластичной структуре клеток не подвержено эрозии. Опасность загнивания древесины можно свести к минимуму правильным выбором породы и использованием соответствующей предварительной обработки (консервации).

Фанера устраняет такие природные недостатки древесины как: различная прочность вдоль и поперёк волокон и её деформация в зависимости от влажности. Фанера принимает исключительно мало воды, так как клетки древесины, уменьшенные методом усушки до 6—8%, благодаря совершенной изоляции почти не впитывают влагу.

А с применением в строительстве способа оклейки стеклотканью на современных эпоксидных смолах, корпус практически не подвержен накапливанию влаги и обеспечивает увеличение продолжительности жизни новой деревянной яхты или катера. Мы применяем способ оклейки корпуса стеклотканью и он даёт отличные результаты. Уход за оклеенным корпусом яхты или катера ничем не отличается от ухода за стеклопластиковым.